Кроме того, терапевтическая и моральная ценность психики проявляется в связи между говорящим и слушающим. Аналогично болезням тела имеются и болезни души, однако согласно Фрейду душа, хоть и «укорена в биологии посредством влечений», всё же зависит от автономной логики субъекта и «дает начало психологическим и соматическим симптомам и видоизменяется входе переноса».
Автор указывает, что в период прогресса естественных наук значимость души или психической жизни нивелируется, возникает угроза психологической нищеты и смерти души, или же замена на искусственную душу, «ампутированная субъективность».
Современного человека Кристева представляет, как нарциссическую личность, который страдает, и не ощущает угрызений совести. Если он не в депрессии, то в первертном удовольствии, которое массово предлагается обществу, но которое не даёт удовлетворение. И самое основное он с трудом осознает свой собственный облик, так как лишен сексуальной, субъективной или моральной идентичности.
Таким образом «современный человек теряет свою душу, однако не знает об этом».
Тертышник Елена, 24 июня 2017