Escape of the soul into the body...

In 1970, the French sociologist and philosopher postmodern Jean Baudriyard wrote his socio-philosophical work "Society of Consumption" whose relevance has not only not died out, but is again gaining strength at present. According to Jean Baudrillard, the cult of the body has taken the place of the soul, it [the body] needs to be "found", "discovered", "know" and "saved". All these actions were previously attributed to the soul, now it is proposed in society to do this with your body. The body becomes the object of modern mythology and, in essence, is no longer material. But the new God is more cruel: if you do not serve the body, if you sin by neglecting it, you will be punished. You will be punished by your own body - a malicious, regressive agency that avenges itself if you are not gentle with it. It can be seen what a terrible punishment an untidy body can be, and prayers will not help here.

Why does modern propaganda (media, media, advertising) scream about saving bodies and not souls?

In a traditional society, for example, a peasant does not have a narcissistic attachment to his body, there is no spectacular perception of it, but there is an instrumental-magical vision generated by the labor process and attitude towards nature. Baudrillard wanted to show that modern structures of production and consumption give rise to a dual practice in the subject, associated with different (but deeply interconnected) ideas about his body: the idea of it as Capital and as a Fetish (or object of consumption).

Чтобы использовать тело ещё лучше необходимо повысить его «производительность». Прекрасным средством повышения эффективности тела является сексуальность и эротизм, в данном случаи функциональный эротизм. Когда эротическое соблазнение используется для …, например, для рекламы пельменей: «Возьми в рот, глотай не размышляй». Призывает рекламный плакат с красивым сексуальным женским ртом с пельменем. Или: «Насладись не по-детски» - с рекламы мороженного в виде женских ягодиц заливаемого шоколадом. Связанная с телом сексуальность вгоняется в заданные стандарты и тем самым коммерциализуется, становится элементом системы производства. Признаком этого является искусственная сексуализация предметов, которая повышает их функциональность в качестве предметов потребления.

Тело – предмет вложения инвестиций с целью получения определенных дивидендов. Живой Кен, тайский юноша, который сделал себе более 100 операций, чтобы обладать идеальным телом. «Я сам себе скульптор», говорит живой Кен. Теперь он снимается в журналах, участвует в ток-шоу в общем получает свои дивиденды.

Биохакинг – новый тренд, пришедший из Силиконовой долины. Биохакинг –жесткий контроль всего телесного. Желание достичь совершенства с помощью новых технологий является очередным нарциссическим безумием. Он отдаляет человека от реального удовольствия и полноценной жизни. Здесь функционирует конфликт между Идеальным Я, всемогущем и совершенным, и Реальным Я, ничтожным, слабым и неполноценным. Но чтобы не происходило с телом, внутри скрывается простой, несовершенный человек, ищущий любви, хотя бы через восхищение своим телом- манекеном.

Новые технологии позволяют человеку влиять на своё тело, изменять его. Но насколько это является правдой и не становимся ли мы фанатиками нового Бога – нашего Тела.

Previous